Сайт
 
МКОУ"Ярковская СОШ"
      Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.


   Главная 

   Сведения об ОУ

   Прием в школу 

     Питание 

     Родителям 

   Воспитание

   Новости

   Гостевая книга 

   Карта сайта

            Книга Вечной памяти

         http://jarkivoin.narod.ru/

 

                                  Прокуратура разъясняет

  • Информация прокуратуры Воронежской области о распространении среди обучающихся бездымных сосательных табачных изделий типа «снюса» и «насвая».

    «В последнее время участились обращения граждан и публикаций в средствах

    массовой информации о распространении среди обучающихся образовательных

    организаций бездымных сосательных табачных изделий типа «снюса» и «насвая».

    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 22.12.2008 №268-ФЗ «Технический

    регламент на табачную продукцию» «снюс» является видом некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов. «Насвай» - вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья, создающих более агрессивную щелочную среду, в которой всасывание никотина возрастает в разы. Указанные табачные изделия пользуются популярностью среди несовершеннолетних и молодёжи, поскольку вызывают чувство эйфории, расслабленности, временно повышают настроение, вызывают небольшое головокружение. Несмотря на то, что указанные виды табачных изделий не являются наркотическими, последствия от их употребления, по оценкам специалистов, схожи с употреблением наркотических веществ: сильное привыкание и возникающая зависимость, болезни различных внутренних органов и ротовой полости человека, резкие перепады настроения, бессонница и пр. В настоящее время законодателем указанные виды сосательных табачных изделий не отнесены к наркотическим веществам. Вместе с тем, статьёй 19 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет на оптовую и розничную торговлю насваем и табаком сосательным (снюсом).

    Частью 2 ст. 14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за

    оптовую или розничную продажу насвая и снюса в виде административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

    При этом за продажу табачной продукции или табачных изделий

    несовершеннолетним частью 3 ст. 14.53 КоАП РФ предусмотрена повышенная

    административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

  •  Ответственность несовершеннолетних за распитие спиртных напитков

  • Пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен запрет к потреблению алкогольной продукции несовершеннолетними.

    Ответственность за нарушение установленного запрета предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в соответствии со статьей 20.20. за потребление алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

    К местам, в которых запрещено потребление алкогольной продукции, в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ относятся: детские, образовательные, медицинские организации, объекты спорта и прилегающие к ним территории; организации культуры, за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании ими услуг общественного питания; все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах, в том числе станции метрополитена, автозаправочные станции; оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, иные места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности; объекты военного назначения и прилегающие к ним территории; нестационарные торговые объекты; другие общественные места, в том числе дворы, подъезды, лестницы, лестничные площадки, лифты жилых домов, детские площадки, в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

    За появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность в соответствии со статьей 20.21 КоАП РФ наступает административная ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

    По установленному статьей 2.3. КоАП РФ правилу, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

    В случае нахождения в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление ими алкогольной и спиртосодержащей продукции к административной ответственности, в

    соответствии со статьей 20.22. КоАП РФ, привлекаются родители (законные представители), на которых может быть наложен штраф в размере от 1500 до 2000 тысяч рублей.

    Необходимо отметить, что дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.22 КоАП РФ рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства правонарушителя, которые наряду с назначением административного наказания, предусмотренного КоАП РФ, вправе принять к подростку и его родителям (законным представителям) меры профилактического характера в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  • Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет

  • Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливая общие положения об ответственности за причинение вреда, выделяет также ее частные случаи, к которым, в том числе, относится ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. 

    По общему правилу за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, а также организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, куда малолетний был помещен под надзор, если не докажут, что вред возник не по их вине (п.1 и п.2 ст.1073 ГК РФ). 

    Исходя из указанных норм, на родителей, усыновителей, опекунов, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается обязанность доказывания, что вред причинен не по их вине. Таким образом, вина данных лиц презюмируется. 

    Следует учитывать, что родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный детьми, в соответствии со ст.ст. 1073 и 1074 ГК РФ. Родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка либо в силу объективных причин не мог воспитывать ребенка (например, из-за длительной болезни).

    Кроме того, согласно ст. 1075 ГК РФ ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним ребенком, может быть возложена на его родителя, даже если последний лишен родительских прав. Однако в этом случае ответственность за вред может иметь место в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

  • О праве и обязанности родителей воспитывать детей

  • Нередко встречаются случаи, когда родители, имеющие детей, не обеспечивают должный уход и не занимаются их воспитанием, ведут аморальный образ жизни, употребляют алкоголь или наркотики.

    Как правило, такие люди живут за счет детского пособия, пенсии бабушки или дедушки, либо начинают заниматься преступной деятельностью, в том числе совершают кражи, грабежи, мошенничества.

    Несовершеннолетние дети родителей-наркоманов не получают должного внимая и ухода, начинают отставать от сверстников в физическом и интеллектуальном развитии, часто они истощены и страдают различными хроническими и инфекционными заболеваниями.

    Согласно ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

    В силу ст. 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Уклонение от выполнения обязанностей родителей, а также наличие у родителя хронического алкоголизма или наркомании является основанием для лишения его родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса РФ).

    Лишение лиц, у которых сформировалась устойчивая наркотическая зависимость, родительских прав, часто становится единственным выходом уберечь детей от отрицательного примера с их стороны и обеспечить детям нормальные условия развития.

    В случае, если Вам становятся известными факты употребления родителями несовершеннолетних детей наркотиков или психотропных веществ, а также злоупотребление алкоголем следует немедленно сообщить об этом в орган опеки, полицию и в прокуратуру.

  • Права и обязанности опекунов

  • В соответствии с действующим законодательством - опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка. Имеют право выбора образовательной организации, формы получения ребенком образования и формы его обучения с учетом мнения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком общего образования.

    Опекун и попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства; имеют право на оказание им содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

    Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

    Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда, а также несут иную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном действующим законодательством.

  • Ответственность за нарушение прав ребенка

  • В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, государства — участники Конвенции принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

    В развитие указанных международных правовых норм Конституцией Российской Федерации установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Запрещаются любые виды насилия, жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание.

    Согласно Семейному кодексу Российской Федерации родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Родители не вправе причинять вред физическому или психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

    Должностные лица, родители несовершеннолетних или их законные представители, иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Одним из оснований лишения родительских прав или отмены усыновления является жестокое обращение с детьми (ст.ст.69, 141 СК РФ).

    Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обязанностей по их содержанию и воспитанию влечет административную ответственность по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а если это деяние соединено с жестоким обращением с ребенком, то виновное лицо подлежит уголовной ответственности по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, влечет уголовную ответственность по статье 151 УК РФ.

  • Защита прав несовершеннолетних органами прокуратуры

    Цель прокурорского надзора – исполнение закона о несовершеннолетних и молодежи, пресечение принятия региональных нормативных правовых актов, не соответствующих федеральному законодательству и ущемляющих права и интересы детей.

    Прокуратура РФ:

    * осуществляет постоянный надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних, обращая особое внимание на своевременность оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей (пособия, компенсационные выплаты, организация питания в образовательных учреждениях и т.д.);

    * в рамках своей компетенции использует предоставленные полномочия в пресечении фактов жестокого обращения с детьми, физического, психического насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях;

    * систематически проверяет соблюдение законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, в деятельности средств массовой информации, органов и учреждений образования и культуры; привлекает к установленной законом ответственности юридических и физических лиц, виновных в распространении такой информации, а также информации, пропагандирующей насилие и жестокость, азартные игры, антиобщественное поведение, в том числе употребление алкоголя, наркотиков, табачных изделий;

    * реагирует на случаи нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, принимает правовые меры к их восстановлению; ставит вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, опеки и попечительства, жилищных органов, нотариусов и учреждений по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за каждое нарушение требований закона об особом порядке совершения сделок с жильем (приватизация, продажа, обмен и т.д.), в котором проживают несовершеннолетние;

    * проверяет исполнение законодательства об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, обращая внимание на законность, качество и полноту оказываемых медицинских услуг, на соблюдение установленного Конституцией Российской Федерации права на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;

    * осуществляет конкретные меры по обеспечению надлежащего прокурорского надзора за исполнением законов в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, трудовой занятости и жилищного обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья;

    * особое внимание уделяет законности разрешения дел и материалов по фактам смертности детей первого года жизни и детоубийства, а также самоубийства несовершеннолетних; привлекает к ответственности лиц, виновных в неисполнении обязанностей по уходу и воспитанию, оказанию медицинской и социальной помощи детям;

    * осуществляет надзор за исполнением законодательства об образовании, реализацией государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования важным средством защиты прав

    и интересов несовершеннолетних и молодежи, профилактики безнадзорности и правонарушений;

    * пресекает факты противозаконного отказа в приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения всех видов и уровней, введения всякого рода дискриминационных положений, в том числе ущемляющих право на внеконкурсное поступление отдельных категорий молодежи, необоснованного отчисления учащихся, нарушения прав на получение стипендий, пособий и компенсационных выплат, произвола в применении мер воздействия;

    * привлекает специалистов Федеральной службы по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних требований трудового законодательства, правил охраны труда и техники безопасности, особенно на предприятиях среднего и малого бизнеса, где обстановка наиболее неблагополучна; решительно пресекает все формы экономической эксплуатации несовершеннолетних;

    * в ходе досудебного производства по уголовному делу требует от органов дознания и следственных органов неукоснительного соблюдения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правовых гарантий для несовершеннолетних; с ответственностью относится к даче согласия органу дознания на возбуждение перед судом ходатайств об избрании или изменении меры пресечения, имея в виду, что для несовершеннолетних заключение под стражу является исключительной мерой пресечения;

    * не оставляет безнаказанными лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

    * Согласно ГПК РФ прокурор является обязательным участником процесса по следующим делам, затрагивающим права и интересы ребенка: о лишении родительских прав; о восстановлении в родительских правах; об ограничении родительских прав; о признании недействительным соглашения об уплате алиментов; об установлении усыновления; об отмене усыновления.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Психологическая помощь для детей и взрослых по

"Телефону доверия"

8-800-2000-122

оказывается

круглосуточно, анонимно, бесплатно со стационарных и мобильных телефонов

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

        т. (473) 535-71-47

        т. (473) 533-15-50

        т. (473) 533-18-91

 по вопросам незаконных сборов   денежных средств в ОУ.

 
Описание: G:\Сайт_ЯрковскойСОШ\UFSKNR.jpgОписание: G:\Сайт_ЯрковскойСОШ\VK.jpg

Полезные ссылки:

·         Министерство образования и науки РФ

o    http://www.mon.gov.ru

·         Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

o    http://www.obrnadzor.gov.ru

·         Федеральное агентство по образованию

o    http://www.ed.gov.ru

·         Федеральный институт педагогических измерений  

o    http://fipi.ru

·         Федеральный портал    «Российское образование»

o    http://www.edu.ru

·         Российский образовательный портал

o    www.school.edu.ru

·         Единое окно доступа к образовательным ресурсам

o    http://www.window.edu.ru

·          Единая коллекция ЦОР

o    http://school-collection.edu.ru

·         Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

o    http://fcior.edu.ru

·         Школьная образовательная сеть

o    http://www.dnevnik.ru